МБОУ «Школа-сад имени Курбанова Сеида Джамаловича»
Село Нижний Джалган
  • Доступная среда


    «Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб».

    Владимир Путин

    Паспорт доступности

    Официальный сайт государственной программы "Доступная среда"

    Методические рекомендации "Доступная среда для инвалидов: современные подходы и решения"

    Рекомендации (алгоритмы действий) для родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов и специалистов образовательных организаций в работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ

    Специально оборудованные учебные кабинеты:

    • Кабинет педагога - психолога – 1( площадь: 5 кв.м.)

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Кабинет технологии совмещен для девочек и мальчиков.


    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
       
        Количество мест: 4
        Площадь: 12 кв.м.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Спортивный зал оборудован раздевалками,  подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки.

    Площадь: 50кв.м.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Перечень специальных учебников для реализации основных адаптированных программ.

    Русский язык

    1.

    Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    5

    АО «Издательство «Просвещение»

    Литература

    2.

    Малышева З.Ф. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    5

    АО «Издательство «Просвещение»

    Математика

    3.

    Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    5

    АО «Издательство «Просвещение»

    История

    4.

    И.М. Бгажнокова, Л.В.Смирнова. Мир историй (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    5

    АО «Издательство «Просвещение»

    Природоведение

    5.

    Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Природоведение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    5

    АО «Издательство «Просвещение»

    Технология

    6.

    Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    5

    АО «Издательство «Просвещение

     Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
    Вход в школу оборудован поручнями. На остекленных входных и межэтажных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих.
     Доступная входная группа; достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации;  адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

      Специальные условия питания:
           
    В организации имеется столовая на 40 мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Школьная столовая работает в режиме шестидневной  рабочей недели. При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания.Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ.Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.

    Специальные условия охраны здоровья:

    За школой закреплен младший медицинский работник, по договору с нахождением в течение рабочего дня в данном ОУ.Деятельность медицинская служба осуществляет в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок и организацию оказания доврачебной неотложной медицинской помощи на основании СЭЗ. Между образовательной организацией и медицинской организацией подписано соглашение по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения образовательной организации. Основной принцип медицинской службы: комплексный и индивидуальный подход к каждому ребёнку. Направления медицинского сопровождения: лечебная и аналитическая деятельность, организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно – просветительская работа, обучение, работа с общественностью. Лечебная деятельность включает в себя следующие моменты: Каждый вновь поступивший ребёнок приглашается с одним из родителей на приём, оформляется индивидуальная карта, где указываются все данные ребенка, его физические показатели. Проводится антропометрическое обследование детей с целью подбора соответствующего размера школьных парт и детской мебели. Ежедневная работа медицинской сестры включает в себя оказание первой медицинской помощи при обращении детей и сотрудников. Организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий включает в себя следующие моменты : 
    Осмотр всех детей на наличие острых инфекционных заболеваний, утренний осмотр работников пищеблока, ежедневный контроль за санитарным состоянием пищеблока, классов. 
    Санитарно-просветительская работа осуществляется как с родителями, так и с детьми через личные и групповые беседы, распространение листков санбюллетеней.

    Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

    Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
              
      В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

    - мультимедийные средства:

    • мультимедийные проекторы; 
    • Экран
    • ноутбуки;
    • принтеры, сканеры;
    • версия официального сайта школы для слабовидящих.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат:

    Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.
    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

      Не предусмотрено.

           

    Памятка для людей с ограниченными возможностями по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала ОУ

            Уважаемые посетители МБОУ «Школа-сад имени Курбанова Сеида Джамаловича» 

          Предлагаем вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание школы лиц с ограниченными возможностями и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала школы.

    Наша школа имеет оснащение, обеспечивающее доступ в здание инвалидам и маломобильным гражданам в виде пандуса.

    Для вызова сотрудника воспользуйтесь звонком у входа в учреждение или телефоном: 8(929)220-88--69.

    В здании МБОУ «Школа-сад имени Курбанова Сеида Джамаловича» вы можете воспользоваться образовательными услугами.

    Образовательные услуги оказываются на дому в случае трудности посещения ОУ.

           По вопросам обеспечения доступности здания и помещений школы, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственному сотруднику школы – 

                По вопросам образовательных услуг можно обращаться по телефону: 8(928) 800-25--45.

    Предоставление услуг в дистанционном режиме:

    Услуги, которые в случае трудности посещения здания организации, оказываются на дому: обучение на дому по программам начального, основного и среднего общего образования.

    Учреждение предоставляет услуги по месту жительства инвалида (на дому): обучение обучающихся, имеющих право на организацию обучения по медицинским показаниям по основным образовательным программам на дому (по заявлению родителей) осуществляется при предъявлении в школу необходимых документов.

    Предоставление услуг на объекте:

    По телефону:8(929)220-88--69., можно заранее договориться о времени подхода инвалида к месту предоставления услуги и вызвать сотрудника школы с помощью звонка у входа или контактного телефона. Перед входом в здание имеется табличка с номером телефона: 8(929)220-88--69.  для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.

               Вход в здание оборудован пандусом. Место парковки для инвалидов обозначено соответствующим знаком.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике